Многомиллионный ущерб бюджету остаётся не возмещённым

Фото: pro-volhov.ru

Частью 8 статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее Федеральный закон) предусмотрено, что если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы .

Контрольно-счетный орган Волховского муниципального района Ленинградской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о Контрольно-счетном органе Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Положение), утвержденного решением Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 15.11.2017 № 86 и Регламента Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Регламент), утвержденного распоряжением председателя КСО Волховского муниципального района № 9 от 29.05.2017 (с изменениями от 20.06.2017  № 10).

Так, согласно п. 1 Положения оно разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и определяет статус и правовые основы организации Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волховского муниципального района Ленинградской области.

Разделом 2 Регламента   разработанного в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» установлено, что КСО Волховского муниципального района осуществляет организацию и контроль за законность, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волховского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Волховского муниципального района; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Волховского муниципального района; осуществление контроля за законностью, результативностью эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Волховского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений; осуществление иных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Пунктом 18.9 Положения установлено, что в случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы мероприятий в правоохранительные органы . То есть, председатель Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области, не дожидаясь окончания проверки, составления акта и отчета, обязан незамедлительно направлять такие материалы в правоохранительные органы.

Пунктом 15 Положения установлено, что Председатель Контрольно-счетного органа осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа и организует его работу; утверждает Регламент Контрольно-счетного органа.

Пунктом 14.3 Регламента установлено, что председатель КСО принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допускающих или допустивших противоправные действия .

Согласно Положения, срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет. Дата начала осуществления и дата прекращения полномочий председателя Контрольно-счетного органа определяется соответствующими решениями Совета депутатов.

На основании решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 25.04.2012 № 31 на должность председателя Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области с 26.04.2012 назначена Ильичева О.И.

На основании решения Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области от 20.04.2017 № 39 на должность председателя Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области с 26.04.2017 назначена Ильичева О.И. Какая-либо проверка деятельности КСО Волховского муниципального района за 5 лет работы перед принятием указанного решения Советом Депутатов Волховского муниципального района не проводилась.

В период с 2012 по 2017 годы Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области было проведено 30 проверок или по 5 проверок, в среднем, за год, что свидетельствует о низкой интенсивности работы специалистов КСО Волховского муниципального района. При этом, сплошным методом контрольные действия проводись лишь в единичных случаях, в подавляющем большинстве - выборочным способом.

В ходе правового анализа материалов проведенных КСО Волховского муниципального района проверок Волховской городской прокуратурой были установлены факты систематического неисполнения председателем КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. требований федерального законодательства.

Так, 20.11.2012   КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 5 проверки в отношении МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно которому при организации и функционировании Учреждения выявлены нарушения  Федерального закона от 17.07.2009 № 155-ФЗ. В частности, в извещении о проведении запроса котировок МУ ЦСО 0345300033711000001 не включено обоснование начальной (максимальной) цены контракта; период,  указанный в запросе котировок, не содержит полных 7 рабочих дней.

Кроме того, МУ ЦСО в 4 квартале 2011 г. с единственным поставщиком заключены 2 договора – муниципальный контракт № 23 от 21.10.2011 и договор подряда № 395/1 от 05.12.2011 – на общую сумму 110  447 рублей, что превышает установленный ЦБ РФ размер максимальной суммы, в пределах которой допускается размещение заказчиком в течение квартала заказа у единственного поставщика.

Таким образом, в ходе проверки Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области в действиях ответственных должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области были выявлены признаки административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг, предусмотренные ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные или иные (Управление федеральной антимонопольной службы Ленинградской области) органы отсутствует.

19.10.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 4 проверки МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 1», согласно которому при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ. В частности, МОБУ «Волховская СОШ № 1» во 2 квартале 2011 года с единственным поставщиком заключены 3 договора на обую сумму 223  902 рубля 10 копеек, в 4 квартале 2011 - еще 3 договора на общую сумму 226  156 рублей 90 копеек, что превышает установленный ЦБ РФ размер максимальной суммы, в пределах которой допускается размещение заказчиком в течение квартала заказа у единственного поставщика на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг.

Таким образом, в ходе проверки Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района Ленинградской области в действиях ответственных должностных лиц МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 1» выявлены признаки административного правонарушения в сфере закупок товаров, работ и услуг, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении к ответственности, в том числе к административной, должностных лиц МОБУ «Волховская СОШ № 1» председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные и иные компетентные органы (Управление антимонопольной службы Ленинградской области) отсутствуют.

20.09.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 2 проверки МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» г. Волхов, согласно которому при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения № 94-ФЗ. В частности, при заключении муниципального контракта № 14 от 30.06.2011 на ремонт помещений групп в МДОБУ «Детский сад № 7 «Искорка» комбинированного вида» на сумму 282  000 рублей и договора подряда на закупку материалов № С/11/07/01 от 12.07.2011 по текущему ремонту помещения туалетной комнаты в здании, указанных групп на сумму 8  170 рублей, заключенных с ИП Голембовской О.Г., фактически являются одним договором. При сопоставлении фактически выполненных работ в натуре с принятыми к оплате в актах выполненных работ и данными, содержащимися в локальной смете, было установлено, что работы по устройству и окраске масляными составами деревянных плинтусов и галтелей не выполнялись, деревянные панели заменены на пластиковые. Общая сумма оплаченных, но не произведенных работ, составила 13  580 рублей.

Таким образом, проверкой были выявлены не только факты нарушений финансово-хозяйственной деятельности, нарушения законодательства о закупках, но и факты хищения бюджетных средств, в ущерб целям бюджетного учреждения, ответственность за которые предусмотрена ст. 7.29 - КоАП РФ «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 159 УК РФ - «Мошенничество».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и                                     п. 14.3 Регламента меры реагирования по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной и уголовной за нарушение закона № 94-ФЗ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

29.08.2012 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области, согласно которому при организации и функционировании деятельности Комитета выявлены нарушения п. 9 ст. 38.1 Земельного кодекса РФ.

В частности, извещения о проведении аукционов по продаже земельных участков размещались на сайте Волховского муниципального района в 2011 году менее чем за 30 дней, информация о результатах аукциона размещалась так же с нарушением действующего законодательства.

Кроме того, в ходе выборочной проверки аукциона по лоту № 12 по продаже земельных участков для индивидуального жилищного строительства, произведенного 26.01.2012,   были приняты заявки от Капраловой Н.Л. и Краснопевцева К.А. без документов, подтверждающих внесение задатка.

Договор купли-продажи земельного участка за № 25 с победителем торгов – Шешиным В.О. был заключен 30.01.2012. В нарушение п. 2.3 окончательный платеж был произведен лишь 16.02.2012, сведения об уплате штрафа отсутствуют.

В результате, бюджет Волховского муниципального района Ленинградской области недополучил сумму в размере 78  750 рублей .

Проверкой были выявлены не только факты нарушений деятельности органов местного самоуправления, но и факты  коррупционной составляющей в деятельности должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области, ответственность за которые предусмотрена ч. 1                                    ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями» и ч. 2                           ст. 292 УК РФ - «Служебный подлог».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствует.

Помимо указанного, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области в нарушение п. 10.12 Регламента Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района, утвержденного распоряжением председателя КСО Волховского муниципального района 29.05.2017, проверка остальных аукционов не проводилась, несмотря на наличие нарушений, выявленных в ходе при выборочной проверки, что свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям, минимизации эффективности контрольных мероприятий и ложного понимания целей деятельности вверенного административного ресурса.

29.03.2013 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки деятельности НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» за период 2010-2012 годов, согласно которому при организации и функционировании деятельности Организации, выявлены нарушения и искажения данных бухгалтерского учета.

Так, 16.03.2010 НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» заключил четыре противоречащих уставным целям и задачам контракта на общую сумму 189  999 рублей .

Кроме того, было установлено, что НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» заключал договоры подряда с физическими лицами, в том числе со штатными работниками КУМИ, на производство работ, которые ранее оплачивал, хотя фактически, указанные работы были исполнены и утверждены ранее.

Представленный НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» перечень основных средств не совпадает с данными, полученными в ходе проверки. В частности, 02.12.2011 платежным поручением № 217, 13.12.2011 платежным поручением № 218 произведена оплата за услуги ООО «Информ-Сервис» по проведению сертифицированного курса 1С-Бухгалтерия в сумме 5  500 и 10  800 рублей . Фактически указанная программа не установлена и не применяется, бухгалтерский учет отсутствует.

Исполнительный директор НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» Сахарова И.В. в 2011 году получала денежные средства в размере нескольких сотен тысяч рублей, принадлежащие НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт», под отчет либо в виде краткосрочного займа. Однако, расходные ордера на часть средств, подтвержденные распиской на выдачу денежных средств из кассы Фонда, отсутствуют.

Помимо указанного, 14.01.2010 произведен возврат займа, полученного ООО «Любава» согласно договору № 05-2008 от 15.12.2008, что подтверждается приходным кассовым ордером о возврате займа № 1. Учредителем заемщика является исполнительный директор НО Фонд поддержки малого предпринимательства «Контакт» Сахарова И.В., в связи с чем, указанный договор квалифицируется как сделка с заинтересованностью или аффилированная сделка.

Таким образом, проверкой Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области установлены факты нецелевого расходования денежных средств, отсутствие выполненных работ по контрактам, осуществление оплачиваемой деятельности в Фонде сотрудниками КУМИ, использование директором Фонда в личных целях средств организации, предоставление денежных средств Фонда  аффилированным юридическим лицам, что свидетельствует о наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств» и  коррупционных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 УК РФ -  «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств» и ст. 160 УК РФ «Присвоение или растрата».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И.   меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

10.04.2014 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 контрольного мероприятия – «Проверка правомерности и эффективности управления и распоряжения нежилыми помещениями (зданиями) МО город Волхов, а также полноты и своевременности поступления в бюджет МО доходов от распоряжения и использования ими за 2012-2013 годы». Установлено, что из-за несвоевременного уведомления арендаторов об изменении размера арендной платы бюджет МО город Волхов в 2012-2013 годах недополучил денежные средства в размере 1  458  164 рубля 22 копейки .

14.03.2013 постановлением главы администрации Волховского муниципального района Ленинградской области образована единая комиссия по вопросам распоряжения муниципальным имуществом Волховского муниципального района и муниципальным имуществом МО город Волхов в составе 11 человек, а также утверждено положение о ней.

В нарушение п. 3.2 указанного Положения, при рассмотрении заявок, поступивших на участие в аукционах в 2013 году, не было кворума-присутствовали 5 членов комиссии, тогда как минимально необходимое количество для принятия таких решений - 7 членов. Примером указанного нарушения является рассмотрение заявок, представленных для участия в аукционе на право заключения договора аренды на помещения 1-6, расположенные по ул. Марата, д. 2 и по ул. Юрия Гагарина д. 17. Кроме того, одним из членов комиссии указана главный специалист Комитета финансов Волховского муниципального района Акульшина Т.В., которая в состав комиссии вообще не включена.

Так же установлены факты необоснованного уменьшения арендной платы на 50%. В связи с чем, бюджетом МО город Волхов, только лишь по договору аренды № 26 от 30.12.2013 было недополучено 124  631 рублей 66 копеек.

В ходе проверки так же был установлен факт подложности договора № 58 от 30.06.2006 с ООО «Садко плюс», который был осуществлён с целью приобретения права на муниципальное имущество по указанному договору.

Таким образом, в ходе проверки КСО Волховского муниципального района проверкой было установлено, что при распоряжении муниципальным имуществом должностными лицами администрации Волховского муниципального района были допущены нарушения, подпадающие под признаки преступления, предусмотренного ч . 1 ст. 286 УК РФ -«Превышение должностных полномочий», а так же фактически был осуществлен служебный подлог должностными лицами администрации Волховского муниципального района Ленинградской области и намеренное предоставление преимуществ отдельным субъектам хозяйственной деятельности, в связи с чем в действиях указанных должностных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 292 УК РФ - «Служебный подлог».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И.  меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке в установленные законом сроки указанной информации в правоохранительные органы отсутствуют.

28.09.2015 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 6 проверки деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно спортивный комплекс – Алексино» за 2014-2015 годы, согласно которой при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения. Так, должностной оклад руководителя учреждения, установленный в трудовом договоре, не соответствует окладу, утвержденному действующим штатным расписанием. Кроме того, директором Муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно спортивный комплекс – Алексино» заключались договоры гражданско-правового характера, фактически регулирующие трудовые отношения, заключение которых законом не допускается.

В указанном акте председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области                                  Ильичевой О.И. прямо указывается, что за выявленные нарушения предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 5.27 КоАП РФ - «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И.  меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе административной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные или иные компетентные (Государственная инспекция труда Ленинградской области) органы отсутствуют.

30.09.2016 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 4 проверки деятельности муниципального бюджетного учреждения «Спортивный комплекс» МО Сясьстройское городское поселение за 2013-2015 годы, в ходе которой было установлено, что  при организации и функционировании деятельности Учреждения выявлены нарушения в части необоснованного приобретения подарков ко дню рождения сотрудников;  принятия к учету затрат на транспортные расходы без приложения документов, подтверждающих фактические расходы; необоснованных единовременных выплат и премий работникам; необоснованных расходов на обучение работников на общую сумму 224  545 рублей. То есть, были установлены грубые нарушения бюджетного законодательства, административная ответственность за которые установлена ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств», и уголовная ч. 1                                 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1                               ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

В который раз, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И.   меры реагирования по выявленным нарушениям приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

29.02.2016 КСО Волховского муниципального района были составлены АКТ № 2, 29.10.2015 - АКТ № 8 проверок администрации Волховского муниципального района Ленинградской области по начислению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в МО город Волхов за период 2013-2015 годов, а так же по начислению и выплате пенсий за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Волховском муниципальном районе за период 2013-2014 годы и истекший период 2015 года. По результатам проверок   были выявлены факты нецелевого расходования бюджетных средств , административная ответственность за которые предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ - «Нецелевое использование бюджетных средств» либо уголовная, предусмотренная ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

  Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. меры реагирования по выявленным нарушениям не принимались, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к административной ответственности по ст. 14.15 КоАП РФ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области рассмотрен не был, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы, для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 285.1 УК РФ отсутствуют.

28.08.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 7 проверки деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры и спорта «Культурно-спортивный комплекс-Алексино», согласно которому при организации и функционировании Учреждения были выявлены нарушения действующего федерального законодательства. Так,   в 2016 работникам учреждений необоснованно была выплачена материальная помощь на общую сумму 10  000 рублей, необоснованно были произведены выплаты стимулирующего характера на общую сумму 135  414 рублей 28 копеек, необоснованно произведены единовременные выплаты на общую сумму 117  926 рублей 16 копеек.

Кроме того, Учреждением заключены договоры от 21.11.2016 с ООО «СтройКомплект» - капитальный ремонт плов и стен в зале (2 этаж) МБУКС «КСК-Алексино» на сумму 162  921 рубль 85 копеек и 22.11.2016 с ООО «СтройКомплект» - капитальный ремонт системы отопления, ремонт системы электроснабжения в зале (2 этаж) МБУКС «КСК-Алексино» на сумму 247  947 рублей 92 копейки, таким образом, общая стоимость по двум договорам составляет 410  869 рублей 77 копеек, в связи с чем, указанные договоры заключены с нарушением требований п. 5 ч. 1 ст. 93 ФЗ № 44-ФЗ, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 7.29 КоАП РФ - «Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», либо уголовную, предусмотренную ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

В нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и                                 п. 14.3 Регламента по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И.  меры реагирования по выявленным нарушениям не принимались, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к уголовной по ч. 1 ст. 285, ч. 1 ст. 285.1 УК РФ   и административной ответственности по ст. 7.29  КоАП РФ председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные и иные компетентные органы (Управление антимонопольной службы Ленинградской области) органы отсутствуют.

30.06.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 5 проверки деятельности администрации МО Колчановское сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области за период с 01.04.2015 по 31.12.2016, согласно которому при организации и функционировании деятельности Муниципального образования выявлены многочисленные нарушения действующего законодательства. Так, общее количество должностей муниципальных служащих, утвержденных штатными расписаниями, превышено на 1 единицу, а штатные должности двух специалистов предусматривают выполнение одних и тех же функций.

Кроме того, общая сумма излишне начисленной и фактически выплаченной из бюджета МО Колчановское СП заработной платы муниципальным служащим в результате применения должностных окладов, размер которых не соответствует размеру, установленному решениями Совета Депутатов, составляет 935  038 рублей 35 копеек .

При этом, необоснованно выплаченные суммы надбавок к должностным окладам водителей составили 258  182 рубля 31 копейку .

Более того, администрация МО Колчановское СП, не имеющая в собственности объекта недвижимости – «Земельный участок» с целевым назначением «Парк воинской славы», на обустройство указанного объекта незаконно израсходовала бюджетные денежные средства в размере 1  293  320 рублей 90 копеек .

Таким образом, проверкой Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области установлены факты нецелевого расходования бюджетных средств, что прямо свидетельствует о наличии признаков хищения бюджетных средств и иных коррупционных преступлений, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ -«Нецелевое расходование бюджетных средств».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по выявленным нарушениям по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные органы отсутствуют.

03.02.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 1 проверки деятельности МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов за 2015-2016 годы, согласно которому выявлены неоднократные нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. В частности, должностными лицами МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов было заключено 14 договоров аренды нежилых помещений без проведения торгов и отсутствия методики расчета арендной платы, общий размер недополученных доходов от сдачи в аренду нежилых помещений составил 864  215 рубль 80 копеек.

Кроме этого,  установлено, что должностной оклад директора в размере 30  000 рублей не соответствует размеру, определенному п. 4.1 трудового договора – 13  100 рублей, то есть оклад был значительно завышен.

В ходе проверки было установлено, что директором МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов заключались договоры гражданско-правового характера, фактически регулирующие трудовые отношения, заключение которых законом не допускается.

Помимо указанного, директором МУП «Гостиничный комплекс» МО город Волхов неэффективно использовались денежные средства в размере 240 000 рублей при имеющейся кредиторской задолженности в сумме 9  079  000 рублей.

В указанном акте председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области прямо                                  Ильичевой О.И. указывается, что за выявленные нарушения предусмотрена административная по ответственность по ст. 5.27 КоАП РФ - «Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по выявленным нарушениям по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. приняты не были, вопрос о привлечении должностных лиц МБУ «Центр социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности, в том числе к административной либо уголовной, председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведения об отправке указанной информации в установленные законом сроки в правоохранительные и иные компетентные органы (Государственная инспекция труда Ленинградской области) органы отсутствуют.

15.03.2017 КСО Волховского муниципального района был составлен АКТ № 2 проверки деятельности МДОБУ «Детский сад № 22» за период 2014-2016 годов, согласно которому установлено, что общая сумма необоснованных выплат заведующему Учреждением Семеновой С.С. составляет 157  755 рублей 89 копеек .

Общая сумма выплат из бюджета Волховского муниципального района, произведенных МДОБУ «Детский сад № 22» за период 2014-2016 в нарушение требований  постановления Правительства ЛО № 262 от 19.10.2007 в части превышения штатной нормативной численности руководителей, специалистов, технических исполнителей, составила 2  861  161 рубль 35 копеек .

Кроме того, в МДОБУ «Детский сад № 22» должности бухгалтера и делопроизводителя, фактически, замещались работниками Михеевой Е.С. и Семеновой Е.М. (сестра и дочь заведующей), которым выплачивались персональные надбавки в размерах, превышающих установленные приказами по Учреждению. Семенова Е.М. замещала должность, не предусмотренную действующим штатным расписанием.

Помимо указанного, в отсутствие приказа о приеме на работу МДОБУ «Детский сад № 22», произведена оплата по должности сторожа с учетом совмещения 0,5 ставки должности рабочего по обслуживанию здания Семенову М.Л. (возможно имеются родственные связи с заведующей) в размере 28  817 рублей 19 копеек.

Содержание трех единиц по должности сторожа осуществлялось МДОБУ «Детский сад № 22» в нарушение требований, установленных п. 12 примечаний к Постановлению Правительства ЛО № 262 от 19.10.2007. Общий размер необоснованных выплат в части заработной платы сторожам составил 1  402 948 рублей 53 копейки.

Кроме того, в ходе проверки был выявлен факт выполнения работы по должности, не предусмотренной штатным расписанием. Так, Одиночествиной Н.М., принятой на должность младшего воспитателя, фактически исполняются обязанности вахтера. Таким образом, установлено скрытое использование фонда оплаты труда по должности младшего воспитателя, предусмотренной штатным расписанием и входящей в штатный норматив численности специалистов по данной должности в количестве 12 единиц, рассчитанный исходя из требований Постановления Правительства ЛО 262 от 19.10.2007 для данного Учреждения с численностью групп детей, равной 7.

При этом, за счет перераспределения объема работ, выполнения обязанностей отсутствующего младшего состава воспитателя Одиночествиной Н.М. осуществляется в ущерб качеству выполняемой работы по должности вахтера.

Общая сумма необоснованных выплат в МДОБУ «Детский сад                                    № 22» в части персональных надбавок в составе заработной платы составила 1  917  668 рублей 53 копейки.

Таким образом, проверкой Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области установлены факты нецелевого расходования и хищения бюджетных средств, иных коррупционных преступлений в действиях заведующей МДОБУ «Детский сад   № 22» Семеновой С.С., а также   конфликта интересов при осуществлении трудовой деятельности, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 285 УК РФ - «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 1 ст. 285.1 УК РФ - «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Однако, в нарушение ч. 8 ст.16 Федерального Закона, п. 18.9 Положения и п. 14.3 Регламента меры реагирования по выявленным нарушениям по вине председателя КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. не принимались, вопрос об отправке указанной информации в правоохранительные органы в установленные законом сроки не рассматривался.

Прокурорской проверкой установлено, что председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области Ильичевой О.И. систематически, на протяжении всего периода нахождения в должности, игнорируются положения ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», нормы Положения о КСО, Регламента работы КСО.

В частности, в нарушение ч.8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ результаты проведенных с 2012 г. Контрольно-счетным органом Волховского муниципального района проверок, в ходе которых были установлены бюджетные, коррупционные и иные нарушения закона, не всегда  направлялись в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении виновных к установленной законом ответственности. В результате, за 5 с лишним лет деятельности КСО Волховского муниципального района по материалам указанного органа при наличии оснований не было составлено ни одного протокола об административных правонарушениях, не было возбуждено ни одного уголовного дела.

Исключительно по вине председателя КСО Ильичевой О.И. многочисленные факты незаконного использования и хищения средств Бюджетной системы Российской Федерации были скрыты от учета и дальнейших проверок уполномоченными органами, виновные лица не понесли установленную законом ответственность, а эффективность и результативность проведенных КСО Волховского муниципального района проверок оказалась минимальной.

При этом, действующее федеральное законодательство не предоставляет председателю контрольно-счетного органа муниципального образования, а так же депутатам  законодательных органов власти  права самостоятельно решать – привлекать либо не привлекать к административной или уголовной ответственности должностных лиц органов власти, юридических лиц и граждан, причинивших ущерб Бюджетной системе Российской Федерации. Решение этого вопроса относится исключительно к компетенции уполномоченных контролирующих органов власти, правоохранительных и судебных органов.

Своевременно не направляя либо вообще не направляя в правоохранительные и уполномоченные контролирующие органы материалы о совершенных виновными лицами административных правонарушениях и преступлениях в финансовой сфере, председатель КСО Ильичева О.И. создала условия не только для необоснованного освобождения указанных лиц от установленной законом ответственности, но и для коррупционных проявлений как в самом Контрольно-счетном органе, так и в муниципальных органах местного самоуправления Волховского района.

Кроме того, непринятие председателем КСО Ильичевой О.И. всех предусмотренных законом мер реагирования на допущенные финансовые нарушения привело так же к тому, что только по проведенным за последние годы КСО Волховского муниципального района проверкам причиненный бюджету ущерб в сумме более 12 миллионов рублей остается не возмещенным до настоящего времени.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки было установлено, что председатель Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ильичева О.И. при осуществлении возложенных на нее должностных полномочий систематически, на протяжении более 5 лет, умышленно, не исполняла либо не исполняла в полном объеме требования, установленные ст. 9, ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», что привело к последствиям, указанным ранее.

Кроме того, в ходе проверки председатель Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области  Ильичева О.И. систематически, путем непредставления либо неполного или несвоевременного предоставления запрошенной информации, препятствовала осуществлению законной деятельности прокуратуры.

Так, 09.10.2017 в КСО Волховского муниципального района, со сроком исполнения до 16.10.2017, были запрошены следующие документы и сведения: копии годовых планов; копии распоряжений о проведении контрольных мероприятий и актов проверок; копии программ всех проверок; сведения о количестве проведенных проверок и направлении их в Совет Депутатов; сведения о количестве направленных материалов в правоохранительные органы, количестве возбужденных уголовных дел по материалам проверок КСО, количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам КСО, сумма возмещенного ущерба по материалам КСО.

Ответ по указанному требованию в установленный срок в Волховскую городскую прокуратуру не поступил.

В ответ на повторное (идентичное требование) от 31.10.2017 председателем КСО Волховского муниципального района представлены сведения и документы только в части. Сведения о количестве направленных материалов в правоохранительные органы, количестве возбужденных уголовных дел по материалам проверок КСО, количество лиц, привлеченных к административной ответственности по материалам КСО, сумма возмещенного ущерба по материалам КСО, представлены не были, о причинах их непредставления прокурору сообщено не было.

Приведенные примеры неисполнения председателем КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. законных требований прокурора свидетельствуют о наличии в ее действиях (бездействии) признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ – «Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении».

Помимо указанного, при вызове 20.11.2017 в Волховскую городскую прокуратуру для дачи объяснений по фактам допущенных нарушений закона, Ильичева О.И., действуя не как должностное лицо КСО Волховского муниципального района, а как физическое лицо, демонстративно отказалась от дачи каких-либо пояснений о причинах допущенных ею нарушений закона, подтвердив тем самым, что превратила КСО Волховского муниципального района не в муниципальный орган внешнего финансового контроля, а в орган, в котором преобладают ее личные интересы и амбиции, а не интересы муниципального образования.

Таким образом, в ходе прокурорской проверки было установлено, что председатель КСО Волховского муниципального района Ильичева О.И. умышленно и неоднократно нарушила требования ст. ст. 6 и 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», предусматривающих полномочия прокурора и обязательность требований прокурора для всех должностных лиц, в том числе и для нее, как председателя Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области.

В ходе прокурорской проверки были установлены причины и условия, способствовавшие совершению допущенных председателем КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. нарушений указанного федерального законодательства при осуществлении ею должностных полномочий.

Основной причиной, безусловно, является прямое систематическое неисполнение и игнорирование председателем КСО Волховского муниципального района Ильичевой О.И. требований действующего федерального законодательства, что в соответствии с требованиями п. 5 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» является безусловным основанием для досрочного освобождения ее от занимаемой должности.

Другой причиной установленных прокурором нарушений закона является неспособность председателя КСО Волховского муниципального района Ленинградской области Ильичевой О.И. должным образом, эффективно, в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства, организовать работу Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района.

Так, большая часть проведенных КСО Волховского муниципального района проверок осуществлялась выборочным, а не сплошным способом, что заведомо исключало 100%-е выявление финансовых нарушений, являющихся основной целью деятельности КСО Волховского муниципального района. При этом, даже при выявлении работниками КСО Волховского муниципального района грубейших и неоднократных финансовых нарушений, нецелевого использования и хищения бюджетных средств, о чем указано в представлении выше, право на использование сплошного способа проведения контрольных проверочных мероприятий председателем КСО Ильичевой О.И. не было использовано ни разу, чем были созданы все условия для возможного сокрытия иных финансовых нарушений и злоупотреблений в проверяемых органах и учреждениях, а так же условия для возможных коррупционных проявлений в самом КСО Волховского муниципального района.

Необходимо отметить, что утвержденный 29.05.2017 (с изменениями от 20.06.2017) распоряжением председателя КСО Волховского муниципального района № 9 «Регламент Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области (далее Регламент)» в п. 23, посвященном вопросам взаимодействия КСО Волховского муниципального района с правоохранительными органами и органами местного самоуправления, вообще не предусматривает, вопреки требованиям федерального законодательства (ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»), какую-либо незамедлительную передачу в правоохранительные органы по инициативе КСО Волховского муниципального района материалов проверок, содержащих признаки административных правонарушений и преступлений в финансовой сфере, в том числе носящих коррупционный характер.

В п. 23.1 Регламента указано, что КСО Волховского муниципального района осуществляет подготовку и представление письменных ответов на запросы правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в его компетенцию. Об иных формах взаимодействия не сказано вообще ничего. То есть нет запроса, нет и взаимодействия.

При этом, ответ на запрос в соответствии с п. 23.2 Регламента готовится под руководством председателя в течение месяца. Подобный порядок свидетельствует о явной волоките в работе КСО Волховского муниципального района и прямо противоречит требованиям ч. 2 ст. 10 ФЗ                      № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», главы 17 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ст. ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и иному федеральному законодательству.

Более того, в Регламенте отсутствуют какие-либо полномочия представительного органа местного самоуправления, создавшего КСО Волховского муниципального района и назначающего председателя КСО Волховского муниципального района, по влиянию на деятельность  этого важнейшего органа внешнего муниципального  финансового контроля. Так, согласно п. 23.3 Регламента председатель КСО Волховского муниципального района вправе без всякой мотивации отказать органу местного самоуправления в рассмотрении любого запроса. При этом, запрос органа местного самоуправления председатель КСО Волховского муниципального района будет рассматривать в течение месяца.

Кроме того, организация и деятельность Контрольно - счетного органа Волховского муниципального района, несмотря на прямое указание об этом в Федеральном законе от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», до настоящего времени не регламентирована надлежащим образом. В частности, в соответствии с ч. 2 ст. 12  Контрольно-счетным органом должны быть утверждены стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, что на момент проверки председатель КСО Волховского муниципального района Ильичева О.И. не сделала.

В КСО Волховского муниципального района на момент прокурорской проверки не были детально регламентированы, утверждены и представлены надзирающему прокурору локальные акты, изданные во исполнение требований п. 2 ч. 1 ст. 14, ч. 1 и ч. 2 ст. 17, ч. 8 ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и регулирующие порядок передачи материалов контрольных мероприятий, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения при незаконном использовании бюджетных средств, в правоохранительные органы; порядок действий должностных лиц КСО Волховского муниципального района в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов проверяемых органов и организаций; порядок ознакомления проверяемых лиц с правами и актами контрольных мероприятий.

В рамках проверки так же было установлено, что в Контрольно-счетном органе Волховского муниципального района Ленинградской области не разработан и не утвержден локальный нормативный правовой акт, регламентирующий технологию работы с документами в организации (Инструкция по делопроизводству), отсутствует журнал входящей корреспонденции за  2012, 2013, 2014 годы и исходящей корреспонденции за 2013 и 2014 годы, чем созданы условия для утраты служебных документов.

социального обслуживания» Волховского муниципального района Ленинградской области к ответственности председателем Контрольно-счетного органа Волховского муниципального района Ленинградской области не рассматривался, сведений об отправке указанной информации в правоохранительные органы в установленные законом сроки не имеется.

По факту выявленных нарушений Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Председателю  Совета депутатов Волховского муниципального района Ленинградской области  Волховским городским прокурором внесено представление.

Волховская городская прокуратура

 
По теме
Внимание! До истечения срока уплаты имущественных налогов за 2016 год осталось меньше 10 дней - 63clan.ru Администрация Волховского муниципального района напоминает всем физическим лицам Волховского муниципального района, что срок уплаты транспортного налога, земельного налога,
24.11.2017
В Приозерском районе прошло совещание с садоводами - ГУ МЧС ЛО С наступлением пожароопасного периода сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Приозерского района проводится комплекс мероприятий по предупреждению пожаров на территории района.
21.06.2018
 
Приятный сюрприз для Миры и Максима - ГУ МЧС ЛО Начались летние каникулы – самые длинные и самые интересные в году. Чтобы каникулы прошли не только интересно и о них остались только хорошие воспоминания, но и безопасно,
21.06.2018
Увлекательная беседа с юными жителями Кингисеппа - ГУ МЧС ЛО Воспитание у детей навыков безопасного поведения в случае возникновения какого-либо происшествия – одна из приоритетных задач, направленная на уменьшение количества несчастных случаев с участием несовершеннолетних.
21.06.2018
За нежелание соблюдать закон придется ответить - Тихвинский район На очередном заседании административной комиссии, состоявшемся на прошедшей неделе, было рассмотрено 39 дел об административных правонарушениях, по которым назначено штрафов на общую сумму 39200 рублей.
20.06.2018
 
22 июня 2018 года руководитель следственного отдела по городу Приозерск проведет прием граждан в поселке Кузнечное - Следственный комитет 22 июня 2018 года с 10.00 до 11.00 руководитель следственного отдела по г.Приозерск Михаил Андреевич Алексеев и заместитель Приозерского городского прокурора Наталья Витальевна Курнева проведут совместный прием граждан.
20.06.2018
В Кировском районе местный житель приговорен к 160 часов обязательных работ зауправление автомобилем в состоянии опьянения - Прокуратура ЛО Мировой судья судебного участка №47 Ленинградской области при участии прокурора рассмотрел уголовное дело в отношении Дмитрия Юшкова, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.
20.06.2018
Правила поведения на воде - Провинция.Северо-Запад ГИМС сообщает   Уважаемые жители и гости Волховского района! Отдых на водоёмах популярен, однако и количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.
20.06.2018
 
Афиша - ГУ МЧС ЛО В рамках Года культуры безопасности в МЧС России и Года добровольца (волонтера) в Российской Федерации 26 июня 2018 года в 10:00 на территории стадиона Кировской ДЮСШ им.
20.06.2018
 
Гатчинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Пудомягского сельского поселения законодательства о контрактной системе в части соблюдения порядка и сроков оплаты исполненных муниципальных контрактов.
20.06.2018
Подразделения 37 отряда Федеральной противопожарной службы за последние две недели выезжали по тревоге 42 раза.
20.06.2018
 
В Волховском районе Ленобласти состоялся прием граждан - Следственный комитет 20 июня 2018 года исполняющий обязанности руководителя следственного отдела по городу Волхов следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области Светлана Костина провела приём гр
20.06.2018
 
Работа с должниками продолжается - Служба судебных приставов Судебные приставы-исполнители Подпорожского районного отдела систематически осуществляют выходы в адреса должников по исполнительным производствам.
20.06.2018
Кировской городской прокуратурой в мае-июне 2018 года проведена проверка исполнения трудового законодательства частными охранными организациями района.
20.06.2018
Прокуратурой Ломоносовского района проведена проверка соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан в администрации МО «Низинское сельское поселение» - Прокуратура ЛО Прокуратурой Ломоносовского района проведена проверка соблюдения порядка рассмотрения обращений граждан в администрации МО «Низинское сельское поселение».
19.06.2018
 
«Область без наркотиков» - Гатчинская правда В период с 4 июня по 3 июля на территории Ленинградской области проводится антинаркотическая акция «Область без наркотиков», приуроченная к Международному дню борьбы с наркоманией, который отмечается 26 июня.
19.06.2018
В Ленинградской области завершено расследование уголовного дела о невыплате заработной платы - Следственный комитет Следственным отделом по городу Кировск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области завершено расследование уголовного дела в отношении бывшего генерального директора ООО
19.06.2018
JPG Файл - МВД Выборгского района УМВД России по Выборгскому району Ленинградской области Служим России, служим закону!
19.06.2018
 
21 июня 2018 года руководитель Кингисеппского межрайонного следственного отдела и и.о. Кингисеппского городского прокурора проведут совместный прием граждан - Следственный комитет 21 июня 2018 года с 14.00 до 15.00 руководитель Кингисеппского межрайонного следственного отдела Алексей Владимирович Демченко проведет совместный прием граждан с и.о.
19.06.2018
 
Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в сфере занятости несовершеннолетних в летний период - Прокуратура ЛО Кингисеппской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения трудового законодательства в сфере занятости несовершеннолетних в летний период.
19.06.2018
Лужские пожарные спасли шестерых человек - ГУ МЧС ЛО Сегодня, 18 мая 2018 года, в 12:31 в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ленинградской области поступил сигнал о том что в деревне Городок Лужского района горит квартира в четырехэтаж
19.06.2018
01 - ГУ МЧС ЛО Сегодня, 18 июня, специалисты Главного управления МЧС России по Ленинградской области и работники Государственной противопожарной службы провели очередное обследование ликвидированных очагов тления на заброшенных сельхоз
18.06.2018
 
Сведения о результатах проведенных проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органов исполнительной власти,
18.06.2018
 
 
Невским районным судом г. Санкт-Петербурга рассмотрено ходатайство осужденного об условно-досрочном освобождении - Прокуратура ЛО Невским районным судом г. Санкт-Петербурга в судебном заседании с участием работника Ленинградской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях,
18.06.2018
 
Прием граждан и.о.руководителя следственного управления СК России по Ленинградской области в городе Гатчина, отменён - Следственный комитет Запланированный 20 июня 2018 прием граждан и.о. руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Ленинградской области Павлом Сергеевичем Выменцом,
18.06.2018
В Песочном Мохе прошёл сход граждан - ГУ МЧС ЛО Начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Лужского района Татьяна Макарова совместно с представителем Администрации Торковического сельского поселения провели профилактический рейд в деревне Песоч
17.06.2018
Увлекательная беседа с юными жителями Кингисеппа - ГУ МЧС ЛО Воспитание у детей навыков безопасного поведения в случае возникновения какого-либо происшествия – одна из приоритетных задач, направленная на уменьшение количества несчастных случаев с участием несовершеннолетних.
21.06.2018 ГУ МЧС ЛО
Приятный сюрприз для Миры и Максима - ГУ МЧС ЛО Начались летние каникулы – самые длинные и самые интересные в году. Чтобы каникулы прошли не только интересно и о них остались только хорошие воспоминания, но и безопасно,
21.06.2018 ГУ МЧС ЛО
В Приозерском районе прошло совещание с садоводами - ГУ МЧС ЛО С наступлением пожароопасного периода сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы Приозерского района проводится комплекс мероприятий по предупреждению пожаров на территории района.
21.06.2018 ГУ МЧС ЛО
ГИМС сообщает   Уважаемые жители и гости Волховского района! Отдых на водоёмах популярен, однако и количество связанных с ними несчастных случаев очень велико.
20.06.2018 Провинция.Северо-Запад
  - Если вы ничего не знаете о своих долгах, это еще не значит, что их у вас нет, – предупреждают судебные приставы.
15.06.2018 Гатчинская правда
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года основные показатели рыбоохранных мероприятий во время лососевой путины на Дальнем Востоке существенно выше, что говорит об эффективности совместной работы,
14.06.2018 Сельскохозяйственные Вести
В период с 5 по 19 июня на территории Гатчинского муниципального района произошло более 20 пожаров, погибших нет.
19.06.2018 Гатчинская правда
В квартире на Хохловом поле в ходе коллективной пьянки был невзначай убит мужчина.
19.06.2018 Гатчинская правда
Александр Крушельницкий - Gatchinka.Ru Войсковицы вернулись в мир русской усадьбы. Произошло это благодаря инициативе и энергии директора школы искусств Александра Крушельницкого и краеведа Андрея Бурлакова.
21.06.2018 Gatchinka.Ru
Гатчина возвращает утраченное - Гатчинский район Секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, министр культуры России Владимир Мединский и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приняли участие в церемонии возвращения Гатчинскому музею 16 утраченных
21.06.2018 Гатчинский район
    В Вырицкой детской библиотеке 14 июня открылись «Летние дни детской литературы-2018».
20.06.2018 Гатчинская правда
      Сегодня секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, министр культуры РФ Владимир Мединский и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко приняли участие в церемонии передачи 16 картин из историческо
20.06.2018 Гатчинская правда
Разбуди свою память - Гатчинская правда В ночь с 21 на 22 июня в Гатчине состоится пробег «Разбуди память», в честь тех, кто воевал в годы Великой Отечественной войны.
21.06.2018 Гатчинская правда
Дошколята сразились во флорбол - Гатчинская правда Воспитанники детских садов микрорайона Аэродром Гатчины приняли участие в соревнованиях по флорболу.
21.06.2018 Гатчинская правда
        Здоровый образ жизни и хорошая физическая форма – сейчас эту задачу ставят перед собой многие, в том числе и работодатели.
19.06.2018 Гатчинская правда
Подошла к завершению очередная смена в спортивном лагере «Эравец», которая проходила с 1 по 15 июня.
18.06.2018 Провинция.Северо-Запад
Область решает проблемы дольщиков - Администрация ЛенОбласти В Гатчине введен в эксплуатацию почти 200-квартирный дом, ранее признанный проблемным строительным объектом.
21.06.2018 Администрация ЛенОбласти
Накануне представители родительской общественности, комитета образования, службы заказчика, подрядной организации, районной администрации и средств массовой информации оценили ход ремонтных работ школы №6 г. Выборга.
19.06.2018 Администрация МО Выборгский район